Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Альшанка Екатериновского района Саратовской области

Дистанционное обучение / Нормативно-правовая база дистанционного обучения / Дистанционное обучение обучающихся

Дистанционное обучение обучающихся


 

 

 

Практические рекомендации (советы) для педагогов для использования дистанционных технологий

 

В период пандемии каждая образовательная организация ищет наиболее удобный формат проведения уроков. Сколько бы моделей ни существовало, какие бы средства и технологии ни применялись, все сходятся во мнении, что учебный процесс останавливать нельзя. В условиях сложной эпидемиологической обстановки в образовательных организациях России родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий.

В каких-то образовательных организациях удалось полноценно перейти на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, а где-то они используются частично в комбинации с электронными средствами и офлайн-ресурсами. Любой подход, который позволяет учителю и обучающимся общаться, изучать новое, получать обратную связь, – может быть применен.

Локальные акты образовательной организации разрабатываются и принимаются на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41).

При составлении расписания дистанционных уроков образовательная организация должна обеспечивать соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1 классов ‒ не должен превышать 4 уроков и один день в неделю ‒ не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2‒4 классов ‒ не более 5 уроков и один раз в неделю ‒ 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5‒6 классов ‒ не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7‒11 классов ‒ не более 7 уроков.

Правильное расписание уроков при дистанционном обучении – это проведение части уроков в режиме онлайн, а части уроков – в формате самостоятельной работы. У ребенка должно быть в день 2-3 урока онлайн-обучения, потому что дальше ему нужно выполнять занятия и по другим предметам. Могут выполняться рефераты, письменные домашние задания. Кроме того, допускается проведение малыми группами очных консультаций с учителями, что особенно важно для учащихся 9 и 11 классов.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели:

  • для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры;
  • для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2‒4 классов ‒ 2‒3-м уроках; для обучающихся 5‒11 классов ‒ на 2‒4-м уроках.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) ‒ 20‒30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1‒2 классов 4 ‒ не более 20 минут, для учащихся 3‒4 классов ‒ не более 25 минут, для учащихся 5‒6 классов ‒ не более 30 минут, для учащихся 7‒11 классов ‒ 35 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2‒3 классах ‒ 1,5 часов, в 4‒5 классах ‒ 2 часа, в 6‒8 классах ‒ 2,5 часа, в 9‒11 классах ‒ до 3,5 часов.

При организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения образовательной организации необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени.

Также в практике обучения существует синхронное и асинхронное обучение. Синхронное обучение – форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь). Асинхронное обучение – форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).

Получить подробные рекомендации по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, узнать о моделях взаимодействия педагогов и обучающихся можно, ознакомившись с Практическими рекомендациями (советами) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий

                                                         

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

 

 

 

Уважаемые родители!

Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице. Это важно прежде всего для здоровья самого ребенка.

 

На время отмены занятий в школах  образовательные программы реализуются  с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (ст. 13, 16 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Это занятия с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий (учебники, рабочие тетради  и др.), а также бесплатных информационных ресурсов, определенных учителем, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.

В случае возникновения проблем на платформе электронного дневника домашние задания, ссылки на видеоуроки и другие материалы с целью доведения информации до учащихся учителя дополнительно выкладывают ее на школьном сайте и на платформах других ресурсов: Вконтакте, вайбер, а также возможна рассылка по электронной почте.

Образовательный портал https://study-home.online/

https://ege.sdamgia.ru  — сайт для подготовки к ЕГЭ

https://oge.sdamgia.ru  — сайт для подготовки к ОГЭ

https://vpr.sdamgia.ru  — сайт для подготовки к ВПР

https://resh.edu.ru  — Российская электронная школа

Ссылка на бесплатный доступ к электронным формам учебников

 

РАСПИСАНИЕ  ВРЕМЕНИ УРОКОВ НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 

1 урок – 09.00-09.30

2 урок – 09.40-10.10

3 урок – 10.20-10.50

Динамическая пауза 20 минут

4 урок – 11.10-11.40

5 урок – 11.50-12.20

6 урок – 12.30-13.00

7 урок – 13.10-13.40   

 

 

Адрес электронной почты alshanka_school@mail.ru

 

Онлайн-ресурсы,  которые МОУ СОШ с.Альшанка использует для обеспечения дистанционного обучения школьников:

1-11 класс

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

5-11 класс

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.

1-4 класс

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

1-5 класс

 «Яндекс.Учебник» содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов с возможностью  автоматической проверки ответов и мгновенной обратной связью для учеников

 

Подготовка к ГИА обучающимися 9, 11 класса возможна с использованием сайтов  Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Незнайка, ФИПИ

https://ege.sdamgia.ru/

https://neznaika.info/

https://oge.sdamgia.ru/

 

«Российская электронная школа»  предоставляет интерактивные уроки по всему школьному курсу с1-го по 11-й класс.

«Яндекс.Учебник» содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов с возможностью  автоматической проверки ответов и мгновенной обратной связью для учеников;

 «Учи.ру»  предлагает школьникам интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению.

 

Задания  выдаются школьникам   в соответствие с расписанием. Форма предоставления отчета для обучающихся выдается учителем  в индивидуальном порядке. Задания нужно высылать педагогам на проверку   в соответствие с расписанием или по требованию учителя  во временной промежуток с 9.00 до 18.00. Любой ученик может проконсультироваться  с учителем индивидуально по телефону или по электронной почте.

Связь с обучающимися осуществляется через систему Дневник.ru, через Viber, WhatsApp (через созданные группы по согласованию с учителем), РЭШ, Учи.ру.  В случае отсутствия возможности воспользоваться интернетом, необходимо получить задания по телефону.


 

 

 

 


 

 

 


Опубликовано в:   Дистанционное обучение / Нормативно-правовая база дистанционного обучения

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Страница создана за 0.073 секунды

© SarSchool 2021